Перейти к содержимому
РОО «Еврейская национально-культурная автономия Республики Татарстан»

РОО «Еврейская национально-культурная автономия Республики Татарстан»

Основное меню
  • Портал
  • Главная
  • Об организации
    • Руководство
    • Структура
    • Документы
    • Контакты
  • Новости
  • Медиа
    • Видео
    • Фото
  • Гостевая
  • Главная
  • Новости
  • Праздник Рош ха-Шана

Праздник Рош ха-Шана

admin 25.10.2019

(25 октября 2019) В еврейской традиции праздников много, но Рош ха Шана — вершина прославления Бога, как Владыки мира. Эти важно, поскольку Владыка становится Судьей в Йом-Кипур.

Бог правит всем миром. Мы, евреи, можем служить Господу своим особым образом, но Он правит всеми людьми. Раввины, составившие молитвы на Рош хаШана и Йом-Кипур две тысячи лет тому назад, провозгласили важнейшую истину, избрав для чтения именно этот отрывок — хафтара — из Пророков, который читают после отрывка из Торы на Йом-Кипур. Исайя обвиняет людей, заботящихся о ритуале богослужения и пренебрегающих нравственным аспектом иудаизма: «Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма и угнетенных отпусти на свободу… раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого — одень его…». Когда мы оглядываемся на истекший год и анализируем свое поведение, мы должны — как этого требует традиция — исследовать его и в плане этическом, и в плане ритуальном. Была ли наша пища кошерной? Накормили ли мы голодного? Праздновали ли мы Песах и исход из Египта? Помогли ли заключенным в темницах обрести свободу? Главный способ празднования этих дней — молитва в синагоге. В древние времена в календаре евреев было четыре «Новых года», и каждый из них имел свое назначение: первое нисана — Новый год Царей Израиля. Эта дата использовалась для подсчета продолжительности правления царей; первое элула — Новый год, в который взимается десятая часть животных для жертвоприношения; первое тишрея — сельскохозяйственный Новый год — он же Новый год Годов, и, наконец, пятнадцатое швата — Ту би Шват, Новый год деревьев. Согласно Торе, нисан является первым месяцем еврейского календаря, однако, несмотря на это, Рош ха-Шана все-таки приходится на первое тишрея, которое традиционно считается также днем творения, Йом-Арат-Олам. Таким образом, первый день седьмого месяца стал традиционным еврейским Новым годом. РОШ ХА-ШАНА ским еврейским молодежным конгрессом (РЕМК). Вера Ростовская, член РЕМКа, прочитаЕсть принципиальное различие между Рош ха-Шана и обычными «светскими» новогодними праздниками. Заключается оно в том, что еврейский Новый год — это не веселое времяпрепровождение, а событие глубокого религиозного значения. Ритуал Рош ха-Шана отражает его принципиальную двойственность: сочетание радости и покаяния. И в этом году члены Региональной национально-культурной автономии евреев Республики Крым пригласили своих друзей и встретили Рош ха-Шана в синагоге «Нер-Томид». Еврейский ресторан специально для нас испек две большие круглые халы и четыре маленькие. В отличие от прочих дней года, когда мы макаем халу в соль после благословения на хлеб, на Рош ха-Шана мы обмакиваем халу в мед и желаем друг другу «сладкого года» («шана метука»). На столах были фрукты, овощная нарезка, круглые халы, мед, гранаты, финики, морковь, свекла с изюмом, шпроты и одна огромная 4-килограммовая рыба с большой головой. После молитвы были произнесены благословения над вином, благословение дня, благословение «…который даровал нам жизнь», благословение после омовения рук, Благословения над хлебом (халой), благословение над яблоком, которое обмакиваем в мед, благословение над гранатом, над морковью, свеклой и благословение над головой рыбы: «Да будет воля Твоя, Господь, Бог наш и Бог наших предков, да будем мы головою, а не хвостом. И дано будет Тобою голове, а не хвосту». После трубления в шофар началась праздничная трапеза, в которой приняли участие около 40 человек вместе с нашим молодежным центром — Российла стихотворение израильского поэта Ханона Якобсона «Наедине с собой»: Представители еврейской общины Германии выступили против инициативы награждения канцлера Ангелы Меркель премией имени Теодора Герцля. В общине отметили, что Ангела Меркель не заслуживает награды из-за позиции по Ирану и увеличения роста антисемитизма в стране. Кроме этого, члены общины аргументируют свое решение тем, что в ООН Германия продолжает придерживаться голосования против Израиля. Подробно причины такой позиции общины описал публицист Хенрик Бродер в своей статье (перевод можно прочесть по ссылке). Напомним, что премия имени Теодора Герцля была учреждена Всемирной сионистской организацией 15 лет назад и присуждается тем людям (волонтерам, политикам, общественным деятелям), которые поддерживают еврейское государство.

автор Анатолий ГЕНДИН

Продолжить чтение

Назад: У Иерусалима нашли древнюю церковь
Далее: Израильская победительница Евровидения выступила в Китае

Еврейский музей и центр толерантности

 


 

bn-of-rt bn-uslugi bn-ufms bn-anrussia bn-prch
 ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© РОО «Ассамблея народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-99 E-mail: an-tatarstan@yandex.ru
ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-90 E-mail: mk.ddn@tatar.ru
420107, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 57