(7 декабря 2020) В связи с кончиной президента Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина Ирины Антоновой глава Федерации еврейских общин России Александр Борода отметил вклад покойной в преодоление железного занавеса в искусстве XX века.
«В ней было твердое, незыблемое и совершенно не конъюнктурное понимание того, что для развития искусства нужен свободный диалог, что если мы хотим воспитывать «выдающихся» художников, то для музеев страны должен быть «безвизовый» режим. И это преодоление казалось бы нерушимых границ благодаря ее работе стало возможно для всех ее современников» — говорится в опубликованном во вторник соболезновании Бороды.
Раввин отметил, что легендарное событие 1974 года — экспонирование «Джоконды» в Москве — стало уникальным шансом для сотен тысяч советских людей «побывать» в Лувре. «Выставка «Париж-Москва» даже не может быть оценена в современных категориях, хотя, безусловно, представление экспозиции было всегда безупречно, на уровне идеала. Но «Париж-Москва» сотворила невероятные изменения — приподняла железный занавес и утвердила Москву в качестве значимого участника мирового культурного контекста», — считает лидер еврейской общины.
Он гордится тем, что ФЕОР успела наградить президента Музея им. Пушкина премией «Скрипач на крыше» в номинации «Человек-легенда» и считает, что Ирина Антонова преобразила мир и привнесла в него еще больше эстетики и красоты.