(4 июля 2019) В Эрмитаже состоялась презентация даров музею от Фонда имени Абрахама. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу музея, вечер был приурочен к десятилетию сотрудничества Фонда с Эрмитажем, а также к 70-летию со дня основания государства Израиль.
В Зале Совета были показаны три гипсовые скульптуры-модели Эдгара Дега и две картины Владимира Стерлигова.
Дега (1834-1917) — выдающийся мастер эпохи импрессионизма, хорошо известный своими картинами, пастелями и рисунками. Эрмитаж обладает коллекцией его произведений. Дега начал лепить скульптуры из воска около 1860 года, но его новаторский подход к пластике и техника лепки оказались непонятыми современниками, и при жизни Дега выставил только одну скульптуру.
После его смерти наследники нашли в студии более 150 восковых моделей его работы, часть которых сразу же была отлита из бронзы. Основные сюжеты этих работ — танцовщицы в движении, лошади в движении и покое, купальщицы и сидящие фигуры.
«Переданные в дар Эрмитажу гипсовые скульптуры «Танцовщица, рассматривающая ступню правой ноги», «Испанский танец» и «Женщина, выходящая из ванны. Фрагмент» — это модели, по которым осуществлялось изготовление форм для отливки. Все три скульптуры являются наиболее интересными и характерными для воплощения идеи движения в творчестве Дега», — отмечают в музее.
Стерлигов (1904 — 1973) — художник-нонконформист, представитель русского авангарда, ученик Казимира Малевича, основатель собственной художественной школы. Стерлигов развивал свою пластическую концепцию, занимался поиском нового, так называемого прибавочного элемента, в традициях учения о супрематизме Малевича, а также переосмыслением качественных особенностей цвета в живописи.
Подаренная Фондом в 2018 году картина «Восстановление Эрмитажа» является парной к уже имеющейся в коллекции музея работе Стерлигова.
Картина «Восстановление Эрмитажа» была заказана Стерлигову Союзом художников для выставки к 30-летию Октябрьской революции. Она дает представление о восстановительных работах, которые шли в послевоенном Эрмитаже: в Архиве музея можно найти отчёты о работах, однако нет фотографий, которые могли бы дать представление о том, как происходила реконструкция залов.
«Рисунки, эскизы и наброски Стерлигова, помимо своей художественной ценности, представляют интерес и как уникальные исторические документы. Мастера, маляры, затянутые тканью статуи и бюсты, залы в лесах — рисунки художника являются свидетельством процесса, не запечатлённого на фото или кинопленку», — говорится в сообщении.