(4 августа 2017) Такое количество курортных городов, с богатейшей историей, массой археологических и культурных памятников истории, как в Израиле, нет, наверно не в одной другой стране.
А если взять во внимание, что все это сконцентрировано на менее чем 21 тысяче квадратных километров (площадь Израиля) то по плотности достопримечательностей на квадратный километр, Израиль уверенно держит лидирующее место во всем мире.
Некоторые города удалены друг от друга, некоторые из них разделяет всего лишь шоссе с проносящимися мимо, куда то спешащими авто, некоторые живут относительно автономной жизнью, а жизнь в некоторых немыслима без участия города соседа. Так в центральной части страны, широко раскинулся самый парадоксальный город страны – Тель Авив, участие которого в жизни других, соседствующих с ним, городов является важным фактором в их развитии и благосостоянии, впрочем, без городов соседей, величие первого не было бы столь ярким. И тянуться многочисленные дороги и пути, соединяющие и связывающие между собой города в единую живую структуру.
Надо отметить, что у Тель-Авива есть несколько особенностей явно выделяющих его из общего фона израильских городов. Это четвертый по величине город в стране, уступающий лишь Иерусалиму, Хайфе и Ришон ле Циону. Тель Авив по праву может считаться самым еврейским городом, так как 91% его населения составляют евреи, для сравнения в Иерусалиме всего 62% евреев, 35% мусульман и 3% прочих вероисповеданий и национальностей (большинство людей считают что еврей – это национальность, однако еврейство считается вероисповеданием). Тель-Авив переводится с иврита, как Холм Весны (название города было принято на голосовании специальной комиссии в 1910 году, вторым возможным названием было «Неве Яффо»), символизируя возрождение, парадоксально, но небольшой поселок вышедший за пределы древнего, покрытого сединами Яффо, быстро разросся, превратив своего прародителя в небольшой, хоть и многоуважаемый пригород самого себя.
Тель Авив часто характеризуют как «Белый город», или «Город который не спит никогда». В любую погоду, в любое время дня и ночи, включая пятницу, субботу и религиозные пятницы Тель Авив горит огнями, торговые центры распахивают свои двери, бесчисленные кафе бары и рестораны с любезностью обслуживают своих посетителей. В 2010 году Тель Авив вошел в десятку лучший пляжных городов мира, а в 2012 был признан самым дорогим городом на Ближнем Востоке и Среднем, а в мировом рейтинге самых дорогих городов Тель Авив занимает 31 позицию. Это, кстати сказывается и на стремлении людей работать в Тель Авиве, приезжая сюда со многих близ лежащих (и не только) городов, добираясь маршрутными такси, автобусами и даже поездами.
Большинство людей не являющихся гражданами Израиля, считают Тель Авив столицей, что не является истинной, существование такой распространенной ошибки, возможно, оправдывается тем, что большинство консульств и посольств иных государств на территории Израиля находятся именно в Тель Авиве.
После закрытия Тель Авивского порта, вернее потери им своего прямого коммерческого назначения, особая необходимость усилилась в связях между Тель Авивом и Ашкелоном – курортным и крупным портовым городом с высоко развитой промышленностью.
В противовес юному Тель Авиву, Ашкелон относиться к древнейшим городам на планете, тем не менее, активно развивающимся и в наше время. Постоянно идущее строительство, обеспечивает новыми площадями горожан. Наблюдается тенденция признания города лучшим, жителями соседствующего Ашдода и других городов и переселение людей в Ашкелон, в особенности это явление ярко выражено среди молодых семей и объясняется лучшим уровнем жизни, красотой и чистотой города, а так же высоким уровнем образовательных учреждений Ашкелона и относительно приемлемыми ценами на недвижимость.
Шоссе Ашкелон – Тель Авив обеспечивая коммуникации между этими двумя городами, предоставляет возможности для жителей и гостей обоих эффективно решать рабочие вопросы, а так же образования здравоохранения и отдыха.
Через трассу Ащкелон Тель Авив, проходят почти все автобусы, везущие туристов наэкскурсии из Ашкелона в разные уголки страны, и любоваться на поющие фонтаны в Тверии, и веселиться на водных аттракционах в Холоне, и по святым местам Иерусалима.
Приезжающие поправить свое здоровье в больницу Барзилай в Ашкелоне, участвующую в программе развития медицинского туризма в Израиле, после окончания серьезных терапевтических процедур, выбирают реабилитационные программы лечебного центра Хамей Тверия, применяющего в своей практике грязелечение и процедуры с минеральными водами горячих источников, о результативности его работы в Тверии ходят легенды. Дорога с Ашкелона в Тверию так же проходит по трассе Ашкелон Тель Авив.
Вместе с тем жители Тель Авива, любят приезжать на отдых в Ашкелон, гуляя по Национальному парку, сплошь усеянному историческими памятниками и древними артефактами, найденными при раскопках здесь же проводимых. Тут же много обустроенных площадок для приготовления барбекю, семейных пикников и комплексов для детских развлечений. Причем дорога от Тель Авива в Ашкелон на автобусе занимает всего 48-55 минут.
Кстати с 29 сентября сего (2013) года компания Эггед, занимающаяся автобусными перевозками в большей части страны. Запустила новый маршрут №302, курсирующий между Ашкелоном и Тель Авивом, и помогающие жителям городов быстрее добираться до пунктов назначения. По словам мера города Ашкелон, Бени Вакнина эта линия облегчит жителям города, многие из которых работают в Тель Авиве, дорогу, став дополнительной альтернативой скоростному железнодорожному способу, а так же увеличит престиж города за пределами его. Автобусы будут двигаться по маршруту каждый день кроме вечера пятницы и субботы с интервалом в один час.
В целом в Израиле наблюдается тенденция слияния городов и поселков в единые организмы, где каждый по отдельности сохраняет свое неповторимое лицо, характер, а вместе оживает в целостное живое существо, которому есть что предложить своим людям, ведь любой поселок, город, страна – это, прежде всего люди в них живущие, и делающие их такими, какими они есть: тянущиеся друг к другу, желающие объединяться, строящие дороги и пускающие новые маршруты, соединяющие их дома.