(15 февраля 2019) В ОО «Федеральная еврейская национально-культурная автономия» поступили запросы от учительских коллективов и родительских комитетов школ с еврейским этнокультурным компонентом.
В них высказывается тревога относительно обучения еврейскому языку ивриту, который преподается с помощью учебных пособий, до сих пор не прошедших государственную аккредитацию этой образовательной программы.
В обращениях президента ФЕНКА В.Д. Штернфельда, в частности, говорится:
«Подписанный вами приказ № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», предписывающий необходимость сертифицировать учебник для внесения его в Федеральный перечень не вызывает у нас никаких возражений. Вместе с тем ваш приказ застал школьных руководителей и учителей врасплох, и я вместе с ними озабочен тем, что наспех предпринятые организационные усилия для удовлетворения законных требований могут негативно повлиять на весь устоявшийся учебный процесс. Я убежден, что еврейский этнокультурный компонент способствует развитию творческих возможностей ребенка, дает более полное представление о богатстве национальной культуры, его истории, языка, литературы, помогает развитию всесторонне развитой гармонической личности, подлинного гражданина и патриота нашей Родины».
Сейчас в российских школах с еврейским этнокультурным компонентом преподают еврейский язык, пользуясь зарубежными учебными пособиями и учебниками. В связи с этим Президиум Федеральной еврейской национально-культурной автономии решил внести разработку отечественного учебника иврита в Повестку дня своей деятельности в качестве приоритетной неотложной задачи.
Для этого были привлечены дипломированные специалисты, получившие квалификацию в профильных вузах, таких как ГКА им. Маймонида и МГПУ им. Крупской, и побывавшие на стажировках в Израиле и США.
Однако, как отмечает В. Д. Штернфельд, подготовка и процедура внесения нового учебника иврита в качестве второго иностранного языка в федеральный Перечень займут некоторое время.
– В связи с этим прошу вас разрешить продолжить сложившуюся систему преподавания иврита до окончательного завершения уже предпринятой работы по созданию отечественного учебника, – говорится в его обращениях Министру науки и высшего образования РФ М. М. Котюкову и Министру просвещения РФ О. Ю. Васильевой.